Экспериментальная и инновационная деятельностьСтатья 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании определила, что экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования. В соответствие с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», приказом главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 20.08.2020 № 382 с 1 сентября 2020 года в учреждении образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования». Участники проекта – учащиеся 1-2 курсов учреждения образования. Цель: развитие профессионально-ориентированного потенциала молодежи во взаимосвязи с экономическими и социальными изменениями на рынке труда. Задачи: – проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию финансовой грамотности и предприимчивости у учащихся; – выявить организационно-педагогические условия формирования финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности; – подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования предприимчивости и финансовой грамотности учащихся, – разработать и апробировать учебно-методическую модель развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования; – разработать методические рекомендации по формированию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности в учреждении образования; – создать образовательную среду для развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования. При выборе приоритетных тем для экспериментального проекта по вопросам финансовой грамотности во внимание принимались необходимость предоставления знаний учащимся и формирование мотивации к получению практических навыков по следующим вопросам: 1. Персональные финансы – разъяснение практической пользы ведения учета доходов и расходов, финансового планирования на различных этапах жизненного цикла, формирование осознания важности накопления личных сбережений для реализации целей, чувства личной ответственности за принятые финансовые решения. 2. Базовые финансовые знания – формирование знаний о принципах функционирования финансового рынка, природе и функциях финансовых институтов, сути финансовых инструментов, рисках и доходности, процентных ставках, инфляции, формирование навыков умения читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных финансовых организаций (в т.ч. кредитование, инвестирование), принимать взвешенные, основанные на анализе всей доступной информации решения. 3. Цифровые финансовые технологии – формирование знаний и развитие умений учащихся в области использования цифровых финансовых технологий. Эта сфера включает в себя как повышение компетенций в этой области, так и разъяснение основ цифровой безопасности. 4. Налоговая грамотность – формирование у учащихся понимания важности уплаты налогов для государства и общества и знания своих прав и обязанностей по уплате налогов, повышение доверия к налоговой системе и налоговым органам, что в совокупности означает налоговую культуру граждан. 5. Страхование – мотивация учащихся к получению знаний в страховой сфере путем информирования о важности, пользе и доступности страхования, а также проведения разъяснительной работы об основных принципах страховой деятельности, базовых страховых терминах и понятиях, важных аспектах договора страхования, выборе страховой организации, обязанностях страхователя и страховщика. 6. Защита прав потребителей финансовых услуг – информирование учащихся как потребителей финансовых услуг об их правах, обязанностях, ответственности, разъяснение основ законодательства и действующих механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг. На начальном этапе экспериментального проекта в 2020/2021 ученом году планируется разработать планирующую документацию, определить методику исследования, изучить нормативную правовую базу. Необходимо провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы экспериментальной деятельности, анализ научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к формированию и содержанию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся в учреждениях образования, осуществить подбор диагностического инструментария для изучения уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся, разработать критерии мониторинга уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся. В 2020/2021 ученом году планируется разработать план Клуба начинающих предпринимателей и осуществлять его деятельность среди учащихся 1-2 курса, разработать тематику и проведение внеучебных мероприятий в рамках реализации проекта, разработать тематику и обеспечить участие исследовательских работ для учебно-исследовательской конференции учащихся в мае 2021 года, разработать и организовать проведение комплекса тематических занятий кружков при учебных кабинетах в рамках темы экспериментального проекта, организовать встречи с работниками финансовых учреждений города, организовать деятельность Центра поддержки предпринимательства, созданного на базе колледжа, провести диагностику учащихся с целью оценки эффективности процесса формирования предприимчивости и экономических компетенций, организовать проведение тренинга «Планируй будущее» для преподавателей колледжа.
Новости
Полезные ссылки:
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 г. № 565
Методические рекомендации
Декада цикловой комиссии учётно – экономических дисциплин( 0 Голоса (ов) )
В период с 16 февраля по 26 февраля 2022 года в колледже прошла Декада цикловой комиссии учётно – экономических дисциплин. Запланированы и проведены мероприятия различной направленности, которые тесно переплетались с реализуемым в учреждении образования экспериментальным проектом» «Апробация учебно – методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально – технического и среднего специального образования». Для проведения мероприятий использованы различные формы организации деятельности преподавателей и учащихся: игры, викторины, олимпиады, конкурсы, выставки, выступления. Проведённые мероприятия решали следующие задачи: выявление и развитие творческих способностей учащихся; предоставление учащимся возможности проявить свой творческий потенциал; развитие компетентности будущих специалистов в разных отраслях деятельности; формирование у учащегося личного опыта по постановке собственных целей обучения, конструированию своей профессиональной компетентности. В программе Декады, учащиеся групп Б – 21 и Б – 22 посетили выставку монет и банкнот «О чем молчат деньги?» в Ошмянском краеведческом музее имени Богушевича. Занятие проводила научный сотрудник Ошмянского краеведческого музея Черняк Светлана Петровна.
С 14 февраля – 18 февраля проходил Дистанционный тур VI Республиканской олимпиады по экономическим дисциплинам Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Наши учащиеся специальности «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» успешно прошли его и вышли в финал. В программе Декады были проведены внутриколледжские олимпиады по учебным дисциплинам: «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Налогообложение» (среди учащихся групп Б-31 – Б-32) Победители олимпиады были определены жюри в составе Игнатович М.К., Явтошук Б.В., Алексеевой С.В., Резанович О.Б., Жуковской В.Г., Савашинской О.В., Кохановской О.Ф. Места распределились следующим образом: I место – Остапович К. группа Б-32 II место – Жданович В. группа Б-32 III место – Данишевская Д. группа Б-31
Среди групп Б – 21, Б – 22, олимпиада проведена по учебным дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Экономика организации». Места распределились следующим образом: I место – Двоежонова В. группа Б-21 II место – Бойко А. группа Б-22 III место – Синявская В. группа Б-21
19 февраля был проведен день самоуправления на отделении «Бухгалтерский учет, анализ и контроль». Отдельные учащиеся исполняли роль преподавателя. Они осуществляли контроль знаний, проводили деловые игры, практические занятия и т.д. Учащиеся очень ответственно отнеслись к самоуправлению, приняли в нем активное участие и выразили желание повторить самоуправление в дальнейшем. С группой 6 пр проведено профориентационное мероприятие «Равный обучает равного». Представлена презентация профессии «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» группой Б-32.
В программе Декады был проведен конкурс видеороликов и рекламных плакатов по профессии «Бухгалтер». Победителями стали учащиеся группы Б – 31. Интеллектуальная игра «По ступенькам бизнеса» позволила закрепить знания по изучаемым дисциплинам в нетрадиционной форме. Победителем стала группа Б – 21.
В этот же день гости нашего учреждения образования Валько Е.М. – начальник управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома, Мингилевич Е.А. – специалист управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома, Степура Н.М. – специалист управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома, провели с учащимися группы Б – 31 викторину «Деловой этикет». Победители получили ценные призы. Насыщенным днем было 25 февраля. Проведена конференция для учащихся 3 курса, на которой они были ознакомлены с программой технологической практики. В тот же день с учащимися провел беседу Яковчиц Александр Владимирович – заместитель председателя концерна Белгоспищепром. Состоялся финал VI Республиканской олимпиады по экономическим дисциплинам Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Наши учащиеся по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» заняли первое место. Это Остапович К. – группа Б – 32, Данишевская Д. – группа Б – 31, Яхимович В. – группа Б – 31. Подготовку участников олимпиады вели преподаватели комиссии учетно – экономических дисциплин Резанович О.Б. и Явтошук Б.В. По учебной дисциплине «Менеджмент» мы тоже оказались в лидерах. Первое место занял Босько С. –группа Б – 32, второе Жданович В. – группа Б – 32. Подготовку участников олимпиады вела преподаватели комиссии учетно – экономических дисциплин Боровикова О.П. В субботу 26 февраля руководителем Центра профориентации, Явтошук Б.В. проведено профориентационное мероприятие:Квест – игра «Знакомство с профессиями». Победители и участники конкурсов были награждены грамотами. Содержание мероприятий, содействовало развитию лучших качеств будущих специалистов, формированию экономической культуры учащихся. Председатель цикловой комиссии учётно – экономических дисциплин благодарит учащихся групп Б – 11, Б – 21, Б – 22, Б – 31, Б – 32 за активное участие в предложенных мероприятиях.
Преподаватели надеются на сотрудничество с учащимися и ждут, что в следующем учебном году именно учащиеся станут инициаторами подготовки и проведения внеаудиторных и воспитательных мероприятий. Председатель цикловой комиссии учетно – экономических дисциплин С.В. Алексеева Классный час "Как стать финансово успешным"( 0 Голоса (ов) )
23 декабря 2020 года куратор группы 44 ТО Загорская Ольга Николаевна провела классный час на тему: «Как стать финансово успешным». Мероприятие проходило в форме деловой игры. Учащиеся были поделены на группы: «Теоретики», «Финансисты», «Психологи» и «Аналитики», каждая из которых высказывала своё мнение о финансовой успешности в соответствии со своей "специальностью". В ходе мероприятия учащимся были предложены для просмотра видеофильмы «Почему нельзя напечатать больше денег» и «Тайны монетного двора. Как и где чеканят белорусские монеты?».
Встреча с Белагропромбанком( 0 Голоса (ов) )
Представители Белагропромбанка в городе Ошмяны провели встречу с будущими бухгалтерами, обучающимися в нашем колледже. Начальник сектора корпоративного бизнеса Габриялович Надежда Ивановна и начальник отдела розничных продаж Яхимович Антонина Сергеевна познакомили учащихся с особенностями использования платежных карточек банка. Встреча прошла очень увлекательно, учащиеся задавали вопросы и получали на них исчерпывающие ответы. Организатор встречи - Алексеева Светлана Валентиновна.
Понятие и сущность денег( 0 Голоса (ов) )
Явтошук Божена Владиславовна провела познавательное и увлекательное мероприятие "Понятие и сущность денег" в учебной группе ПО-11 26 ноября 2020 года. Учащиеся обсуждали появление первых денег на территории Республики Беларусь, в том числе бумажных, узнали много нового и интересного.
|