Экспериментальная и инновационная деятельностьСтатья 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании определила, что экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования. В соответствие с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», приказом главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 20.08.2020 № 382 с 1 сентября 2020 года в учреждении образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования». Участники проекта – учащиеся 1-2 курсов учреждения образования. Цель: развитие профессионально-ориентированного потенциала молодежи во взаимосвязи с экономическими и социальными изменениями на рынке труда. Задачи: – проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию финансовой грамотности и предприимчивости у учащихся; – выявить организационно-педагогические условия формирования финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности; – подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования предприимчивости и финансовой грамотности учащихся, – разработать и апробировать учебно-методическую модель развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования; – разработать методические рекомендации по формированию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности в учреждении образования; – создать образовательную среду для развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования. При выборе приоритетных тем для экспериментального проекта по вопросам финансовой грамотности во внимание принимались необходимость предоставления знаний учащимся и формирование мотивации к получению практических навыков по следующим вопросам: 1. Персональные финансы – разъяснение практической пользы ведения учета доходов и расходов, финансового планирования на различных этапах жизненного цикла, формирование осознания важности накопления личных сбережений для реализации целей, чувства личной ответственности за принятые финансовые решения. 2. Базовые финансовые знания – формирование знаний о принципах функционирования финансового рынка, природе и функциях финансовых институтов, сути финансовых инструментов, рисках и доходности, процентных ставках, инфляции, формирование навыков умения читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных финансовых организаций (в т.ч. кредитование, инвестирование), принимать взвешенные, основанные на анализе всей доступной информации решения. 3. Цифровые финансовые технологии – формирование знаний и развитие умений учащихся в области использования цифровых финансовых технологий. Эта сфера включает в себя как повышение компетенций в этой области, так и разъяснение основ цифровой безопасности. 4. Налоговая грамотность – формирование у учащихся понимания важности уплаты налогов для государства и общества и знания своих прав и обязанностей по уплате налогов, повышение доверия к налоговой системе и налоговым органам, что в совокупности означает налоговую культуру граждан. 5. Страхование – мотивация учащихся к получению знаний в страховой сфере путем информирования о важности, пользе и доступности страхования, а также проведения разъяснительной работы об основных принципах страховой деятельности, базовых страховых терминах и понятиях, важных аспектах договора страхования, выборе страховой организации, обязанностях страхователя и страховщика. 6. Защита прав потребителей финансовых услуг – информирование учащихся как потребителей финансовых услуг об их правах, обязанностях, ответственности, разъяснение основ законодательства и действующих механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг. На начальном этапе экспериментального проекта в 2020/2021 ученом году планируется разработать планирующую документацию, определить методику исследования, изучить нормативную правовую базу. Необходимо провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы экспериментальной деятельности, анализ научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к формированию и содержанию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся в учреждениях образования, осуществить подбор диагностического инструментария для изучения уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся, разработать критерии мониторинга уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся. В 2020/2021 ученом году планируется разработать план Клуба начинающих предпринимателей и осуществлять его деятельность среди учащихся 1-2 курса, разработать тематику и проведение внеучебных мероприятий в рамках реализации проекта, разработать тематику и обеспечить участие исследовательских работ для учебно-исследовательской конференции учащихся в мае 2021 года, разработать и организовать проведение комплекса тематических занятий кружков при учебных кабинетах в рамках темы экспериментального проекта, организовать встречи с работниками финансовых учреждений города, организовать деятельность Центра поддержки предпринимательства, созданного на базе колледжа, провести диагностику учащихся с целью оценки эффективности процесса формирования предприимчивости и экономических компетенций, организовать проведение тренинга «Планируй будущее» для преподавателей колледжа.
Новости
Полезные ссылки:
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 г. № 565
Методические рекомендации
Kвест-игрa «Banks, money and loans» 3 этап( 0 Голоса (ов) )
18.03 прошёл третий этап квест-игры "Banks, money and loans". Учащиеся определяли виды деловых писем, давали определение финансовым терминам. Лидером третьего этапа стала Яхимович Валерия из группы Б-21
Kвест-игрa «Banks, money and loans» 2 этап( 0 Голоса (ов) )
17.03 прошел второй этап квест-игры «Banks, money and loans». В процессе игры учащиеся познакомились с терминами делового английского, определяли правдива или ложна информация, устанавливали соответствие между словом и его переводом. На данном этапе лидируют учащиеся групп 7пр Русак Ирина, 46то Шиманович Владислав, 47то Луковский Ярослав.
«Своя игра»( 0 Голоса (ов) )
В рамках Недели финансовой грамотности декада цикловой комиссии преподавателей учебных дисциплин (предметов) общеобразовательного компонента 18 марта провела математическую викторину «Своя игра». В которой учащиеся первого курса уровня ПТО проявили свои знания и смекалку. После напряженной борьбы места распределились следующим образом: 22стр – первое место, 49то – второе место, 7пр – третье место.
Квест-игра ""Banks, money and loans"( 0 Голоса (ов) )
16.03 прошёл первый этап квест-игры ""Banks, money and loans". Учащиеся выполняли онлайн игровые задания. Пока лидируют участники из группы 45 то Свирский Алексей и Тавгень Евгений. Но второй этап покажет, смогут ли они удержать первые места.
Еще статьи... |