Экспериментальная и инновационная деятельность

Статья 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании определила, что экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.

Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

В соответствие с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», приказом главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 20.08.2020 № 382 с 1 сентября 2020 года в учреждении образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования».

Участники проекта – учащиеся 1-2 курсов учреждения образования.

Цель:

развитие профессионально-ориентированного потенциала молодежи во взаимосвязи с экономическими и социальными изменениями на рынке труда.

Задачи:

– проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию финансовой грамотности и предприимчивости у учащихся;

– выявить организационно-педагогические условия формирования финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности;

– подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования предприимчивости и финансовой грамотности учащихся,

– разработать и апробировать учебно-методическую модель развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования;

– разработать методические рекомендации по формированию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности в учреждении образования;

– создать образовательную среду для развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования.

При выборе приоритетных тем для экспериментального проекта по вопросам финансовой грамотности во внимание принимались необходимость предоставления знаний учащимся и формирование мотивации к получению практических навыков по следующим вопросам:

1. Персональные финансы – разъяснение практической пользы ведения учета доходов и расходов, финансового планирования на различных этапах жизненного цикла, формирование осознания важности накопления личных сбережений для реализации целей, чувства личной ответственности за принятые финансовые решения.

2. Базовые финансовые знания – формирование знаний о принципах функционирования финансового рынка, природе и функциях финансовых институтов, сути финансовых инструментов, рисках и доходности, процентных ставках, инфляции, формирование навыков умения читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных финансовых организаций (в т.ч. кредитование, инвестирование), принимать взвешенные, основанные на анализе всей доступной информации решения.

3. Цифровые финансовые технологии – формирование знаний и развитие умений учащихся в области использования цифровых финансовых технологий. Эта сфера включает в себя как повышение компетенций в этой области, так и разъяснение основ цифровой безопасности.

4. Налоговая грамотность – формирование у учащихся понимания важности уплаты налогов для государства и общества и знания своих прав и обязанностей по уплате налогов, повышение доверия к налоговой системе и налоговым органам, что в совокупности означает налоговую культуру граждан.

5. Страхование – мотивация учащихся к получению знаний в страховой сфере путем информирования о важности, пользе и доступности страхования, а также проведения разъяснительной работы об основных принципах страховой деятельности, базовых страховых терминах и понятиях, важных аспектах договора страхования, выборе страховой организации, обязанностях страхователя и страховщика.

6. Защита прав потребителей финансовых услуг – информирование учащихся как потребителей финансовых услуг об их правах, обязанностях, ответственности, разъяснение основ законодательства и действующих механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг.

На начальном этапе экспериментального проекта в 2020/2021 ученом году планируется разработать планирующую документацию, определить методику исследования, изучить нормативную правовую базу. Необходимо провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы экспериментальной деятельности, анализ научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к формированию и содержанию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся в учреждениях образования, осуществить подбор диагностического инструментария для изучения уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся, разработать критерии мониторинга уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся.

В 2020/2021 ученом году планируется разработать план Клуба начинающих предпринимателей и осуществлять его деятельность среди учащихся 1-2 курса, разработать тематику и проведение внеучебных мероприятий в рамках реализации проекта, разработать тематику и обеспечить участие исследовательских работ для учебно-исследовательской конференции учащихся в мае 2021 года, разработать и организовать проведение комплекса тематических занятий кружков при учебных кабинетах в рамках темы экспериментального проекта, организовать встречи с работниками финансовых учреждений города, организовать деятельность Центра поддержки предпринимательства, созданного на базе колледжа, провести диагностику учащихся с целью оценки эффективности процесса формирования предприимчивости и экономических компетенций, организовать проведение тренинга «Планируй будущее» для преподавателей колледжа.

Новости

Полезные ссылки:

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 г. № 565

Методические рекомендации

Обучение в рамках международных договоров

( 0 Голоса (ов) ) 

В целях реализации международных договоров о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами информируем о наличии имеющейся возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках международных договоров в сфере образования с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Вьетнамом, Монголией и Молдовой.

Для участия в конкурсном отборе кандидатам необходимо до 24 февраля 2020 предоставить в (указать куда) следующие документы:

анкету, заполненную печатными буквами, с фотографией и прилагаемыми к ней документами - ссылка на Анкету (размещается для скачивания);

выписку текущих отметок (для Вьетнама - также автобиографию, копию диплома, копию приложения к диплому, медицинскую справку; все документы для Вьетнама должны быть переведены на английский язык и заверены);

копию страниц паспорта с указанием установочных данных                                 (31, 33 страницы).

С информацией об основных условиях и возможностях обучения граждан Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году в учреждениях высшего образования указанных иностранных государств можно ознакомиться в представленных ниже документах:

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Казахстан (приложение № 1 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Кыргызской Республики (приложение № 2 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Таджикистан (приложение № 3 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Туркменистана (приложение № 4 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Социалистической Республики Вьетнам (приложение                № 5 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Монголии (приложение № 6 размещается для скачивания)

 Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Молдова (приложение № 7 размещается для скачивания) 

Дополнительную консультацию можно также получить

в Учебном центре международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы» 

по телефону:  +375 17 200 90 37 (с 9:00 до 13:00); 

электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

Школа педагогического лидера: РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

( 0 Голоса (ов) ) 

11-12 февраля 2020 года на базе Гродненского областного института развития образования была проведена первая сессия второго состава Школы педагогического лидера.

Школа педагогического лидера – это уникальный цикл тренингов, коуч-семинаров развития лидерства, где получаешь ценный опыт, на который в обычной жизни могут уходить годы.

В результате работы школы, была предоставлена возможность постичь знания в области эффективных приемов и методов коммуникации в работе руководителя; как сформировать управленческие компетенции; изучить диагностику корпоративной культуры в повышении качества деятельности учреждения образования; узнать нюансы имиджа руководителя учреждения образования; самореализации личности руководителя; современных тенденциях в мотивации персонала в учреждении образования; разобраться в особенностях применения трудового кодекса и локальных нормативных документов к трудовым и связанным с ними отношениями.

Огромная благодарность организаторам, педагогам Школы педагогического лидера, ведь весной 2020 года пройдут еще две сессии в данном направлении. Участникам данной программы остается пожелать успехов в постижении знаний в области руководства и лидерства, удачи в применении их на практике, а также самореализации себя как личности в выбранном направлении.

Участник Школы педагогического лидера

 Боровикова Ольга Петровна

Статья "Гродненской правды" на эту тему тут.

  • 01
  • 02

Вместе к успеху

( 0 Голоса (ов) ) 

Преподаватель колледжа приняла участие в областном фестивале творческих лабораторий классных руководителей "Вместе к успеху" в городе Гродно. Явтошук Божена Владиславовна прошла в полуфинал конкурса методических разработок воспитательных мероприятий, за что получила диплом участника.

  • 01
  • 02
  • 03

XIII научно-практическая конференция преподавателей

( 0 Голоса (ов) ) 

23 мая 2019 года состоялась XIII научно-практическая конференция преподавателей по теме «Мобильные и традиционные формы организации образовательного процесса».  

В этом году в очередной раз конференция была открытой.

Во время торжественного открытия конференции заместитель директора по учебной работе О.С. Суровец подчеркнула значимость и актуальность работы по использованию инновационных технологий в образовательном процессе. Методист А.Г. Новогроцкая представила доклад на тему «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе».

Интересными и содержательными были доклады преподавателей из УО «Новогрудский ГАК» Н.Б. Бывшук и А.Г. Силивонец, преподавателя из УО «Ошмянский ГАТК» Н.И. Коркотко. Опытом использования в своей педагогической деятельности мобильных и традиционных форм поделились наши педагоги: Д.Б. Яроцкий, Б.В. Явтошук, Н.М. Лобан, Н.К. Авсюкевич. На конференции были представлены практические разработки: электронные учебно-методические комплексы по учебным дисциплинам, по учебной практике; электронные образовательные ресурсы, разработанные с использование сервисов веб 2.0 и размещенные на различных интернет-площадках.   

По результатам конференции всем участникам были вручены сертификаты и памятные призы, которые были приобретены благодаря финансовой поддержке РО РОО «Белая Русь».

Доклады представленные на XIII научно-практическую конференцию преподавателей будут оформлены в сборнике, а так же размещены в репозитории на сайте колледжа.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Cчётчик посещения 

Яндекс.Метрика