СППС

Цель деятельности – содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Основные задачи:

  • выявление социально-психологических факторов негативно отражающихся на здоровье, эффективной деятельности учащихся и сотрудников и разработка путей и методов их преодоления;
  • развитие профессионального самосознания учащихся, развитие их психологической культуры, коммуникативной компетентности;
  • формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, обучение релаксации, разрешению внутри- и межличностных конфликтов;
  • оказание психологической помощи учащимся в решении их личностных проблем, в том числе проблем обучения.

Специалисты СППС:

Педагог-психолог Ляконец Светлана Александровна тел. +375 29 7812420

Педагог социальный Хоронжая Светлана Николаевна тел. +375 29 3763211

ГРАФИК РАБОТЫ:

Социально-педагогическая психологическая служба (СППС) УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»

( 0 Голоса (ов) ) 

 

Цель: содействие в социальной адаптации учащихся, своевременном предупреждении возможных нарушений развития личности и межличностных отношений, оптимизации образовательного процесса, усиление практикоориентированной работы с конкретным учащимся, развитие личности, устойчивой к социальным невзгодам, стремящейся к самопознанию и профессионально-личностному росту.

На основании аналитического отчета о деятельности СППС в 2019-2020 учебном году приоритетными направлениями в работе являются: профилактическая работа с учащимися, склонными к употреблению ПАВ и формированию других видов зависимостей; профилактика суицидоопасного поведения; оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных и кризисных ситуациях; усиление практико-ориентированной работы с конкретными учащимися, развитие их личности, устойчивости к социальным невзгодам, стремления к самопознанию и профессионально-личностному росту; активное взаимодействие с  родителями по вопросам преодоления возникающих трудностей и их профилактике.

 Задачи:

 - обеспечить своевременное проведение консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы в целях создания благоприятных условий для преодоления кризисных периодов на всех этапах обучения; формировать и развивать у учащихся психологическую, личностную, жизненную перспективы;

 - осуществитьвзаимодействие с социальными институтами, общественными объединениями по организации и проведению охранно-защитной, прогностической, методической, здоровьесберегающей деятельности;

 - повыситьинформированность педагогов, родителей, учащихся по вопросам профилактики вредных привычек, предупреждения стрессов и суицидального поведения, формирования позитивных жизненных установок и др.;

 - усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие у учащихся навыков осознанного принятия решений в ситуациях, связанных с риском для здоровья, навыков решение конкретных проблем личностного, профессионального и социального развития учащихся.

 - оказать содействиеформированию у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному рабочему, специалисту;

 - способствовать формированиюу учащихся культуру семейных отношений, готовность к самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству;

 - обеспечить раннее выявление семейного неблагополучия, случаев жестокого обращения в отношении учащихся;

 - реализовать в полном объеме защиту прав и законных интересов учащихся, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите, учащихся, в постинтернатном сопровождении,  проживающих в кризисных ситуациях.

Принципы работы СППС

  1. Приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников.
  2. Личностно—ориентированный подход.
  3. Гуманистический характер деятельности;
  4. Доступность.
  5. Конфиденциальность.

В СППС работают дипломированные специалисты (высшее образование по практической психологии).

Консультирование проводится специалистами СППС  на анонимной основе, с гарантией сохранения конфиденциальной информации, а также они несут ответственность за доступ к информации и ее распространение.

Работа по основным видам деятельности СППС проводится специалистами без взимания платы.

 

Помощь от СППС

( 0 Голоса (ов) ) 

Рекомендации для педагогов учреждения образования по профилактике суицидоопасного поведения обучающихся

Информация, свидетельствующая о возможной угрозе совершения суицида

Пребывание в трудной жизненной ситуации

К трудным жизненным ситуациям или ситуациям риска, провоциру­ющим обучающихся на совершение суицида, относятся:

1)    ситуации, переживаемые как обидные, оскорбительные, угрожаю­щие образу «Я» и унижающие чувство собственного достоинства;

2)    разрыв отношений или смерть значимого человека;

3)    конфликтные отношения в семье, учреждении образования;

4)    запугивание, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли «козла отпущения» или жертвы;

5)    серьезные трудности в учебе при наличии высоких требований ро­дителей, учреждения образования к итоговым результатам обучения;

6)    нежелательная беременность, аборт, его последствия;

7)    серьезная болезнь.

Педагоги могут наблюдать следующие изменения:

1)    изменение внешнего вида обучающегося;

2)    самоизоляция в учебной и внеучебной деятельности;

3)    ухудшение работоспособности;

4)    частые прогулы (отсутствие на определенных занятиях или произ­водственной практике);

5)    резкие и необоснованные вспышки агрессии;

6)    рисунки на темы смерти на последних страницах тетрадей, сочине­ния на темы одиночества, кризиса, утраты смыслов или подобные раз­мышления на учебных занятиях и т. п.

Сверстники могут наблюдать следующие изменения:

1)    самоизоляция, прерывание дружбы;

2)    резкие перепады настроения, несвойственные ранее;

3)    повышенная агрессивность;

4)    самоповреждающие действия;

5)    постоянно поднимаемая в разговорах тема смерти, самообвинения, интерес к способам самоубийства;

6)    внезапное изменение внешнего вида;

7)    утрата обычных интересов и т. п.

Родители или лица их заменяющие могут наблюдать следующие изменения:

1)    изменение настроения, питания, сна;

2)    изменение отношения к своей внешности;

3)    уход от контактов в семье, близком окружении, самоизоляция;

4)    интерес к теме смерти (появление в доме литературы, переписка в сети Интернет по данной теме, посещение тематических сайтов и т. п.);

4)    отсутствие мотивации к достижению целей;

5)    нежелание посещать спортивные секции, кружки, учреждение об­разования (в том числе увеличение числа прогулов);

6)    серьезные изменения в состоянии здоровья (частые простуды, ча­стые головные боли и др.) и т.п.

 Рекомендации для обучающихся по самопринятию своей личности

Урок любви к самому себе

Советы доктора психологии из Калифорнии Фриды Порат

  1.  Принимайте себя таким, какой Вы есть.
  2.  Принимайте себя таким, каким Вы хотите быть.
  3.  Обретайте позитивные изменения всякий раз, когда Вы в состоя­нии это сделать.
  4.  Полюбите свой образ, свой имидж: свое тело, манеру смотреть, двигаться, одеваться, ходить, танцевать, говорить, смеяться и плакать.
  5.  Уважайте свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.
  6.  Будьте «позитивно эгоистичны»: любите себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что Вы - человек, единствен­ный в своем роде. И другого такого нет, не было и не будет на Земле.
  7.  Уважайте свое время: время - это жизнь.
  8.  Разрешайте себе радоваться и получать удовольствия. Позволяйте себе быть таким, какой Вы есть. Вы несете ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.
  9.  Учитесь принимать решения и воплощать их в жизнь.

10. Не ждите, что кто-то вернет Вам Ваше самоуважение. Только Вы сами можете с этим справиться!

 Рекомендации для обучающихся и педагогов по повышению стрессоустойчивости

В современных условиях жизни и деятельности первостепенное зна­чение приобретает сохранение психического и психологического здоровья обучающихся и сотрудников учреждений профессионального образования. Огромное негативное влияние на состояние здоровья всех участников об­разовательного процесса оказывают неблагоприятные факторы (стрессо­ры), которые могут привести к возникновению расстройств психогенного характера вплоть до развития нервно-психических и нервно-соматических заболеваний.

С целью сохранения психического и психологического здоровья всем участникам образовательного процесса необходимо знать и активно при­менять методы самопомощи в стрессовых и кризисных ситуациях.

Можно выделить следующие сигналы, которые могут свидетельство­вать о том, что учащиеся и педагоги находятся в стрессовом состоянии:

  • ухудшение физического и психологического здоровья;
  • негативное изменение внутреннего состояния личности (повыше­ние возбудимости или депрессии);
  • появление синдрома хронической усталости или признаков эмо­ционального выгорания;
  • дезорганизованность (невозможность сосредоточиться на чем-то, частые ошибки в работе и др.);
  • появление бессонницы или расстройства сна и т. д.

Приемы снятия стресса

  • Изменение масштаба событий - необходимо постараться взгля­нуть на собственные переживания со стороны, тогда интенсивность пере­живаний уменьшится.
  • Переключение - рекомендуется думать о чем-нибудь приятном.
  • Перенос - позволяет человеку на время отвлечься от неприятных событий путем создания состояния отрешенности, мысленного переноса неприятного душевного состояния.
  • Разумный эгоизм. Любить и принимать себя таким, какой ты есть.
  • Накопление положительных эмоций, которые являются мощным антистрессовым фактором.
  • Мобилизация юмора - отличное противодействие стрессу.
  • Интеллектуальная переработка - постараться найти в негативе что-то позитивное, полезное для себя.
  • «Клин клином вышибают» - научиться в ускоренном режиме пе­режить неприятные события или травмирующие ситуации вместо их избе­гания.
  • Разрядка - уделять больше времени любимому занятию, хобби и т. д.

Каждый человек, который стремится и хочет быть хозяином своей жизни, должен развивать в себе саморегуляцию.

Саморегуляция (в переводе «приводить в порядок») — это управление личности своим психосоциальным состоянием.

 Наиболее распространенные методы саморегуляции

1. Медитация.                                                            6. Самомассаж.

2. Аутогенная тренировка.                                       7. Цветотерапия.

3.  Нервно-мышечная релаксация.                              8. Пескотерапия.

4. Дыхательная гимнастика.                                     9. Ароматерапия.

5.  Саморегуляция психического со-                        10. Кинотерапия.

стояния с помощью нейролингви-                                     11. Библиотерапия.

стического программирования                                12. Арт-терапия.

(НЛП).                                                                        13. Музыкотерапия.

Немаловажное значение для физического и психологического здоровья имеет эмоциональная саморегуляция. Обучающимся необходимо уметь из­менить некоторые свои физиологические параметры. Базовыми техниками саморегуляции являются:

-         способы, связанные с управлением дыханием;

-         способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением;

-         способы, связанные с воздействием слова: самоприказы, самопро­граммирование, самоодобрение;

-         способы, связанные с использованием образов.

Мы сами делаем себя или несчастными,

или сильными. Объем необходимой работы

 в обоих случа­ях один и    тот же.

Карлос Кастанеда

Естественные способы регуляции организма

  •  Длительный сон.
  •  Вкусная еда.
  •  Общение с природой и животными.
  •  Движение.
  •  Танцы.
  •  Музыка.

Способы эмоциональной саморегуляции

  •  Смех, улыбка, юмор.
  •  Размышления о хорошем, приятном.
  •  Рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотогра­фий, других приятных или дорогих вещей и т. д.
  • «Купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах.
  • Вдыхание свежего воздуха.
  • Чтение стихов.
  • Высказывание похвалы, комплиментов кому-либо.
  • Занятие любимым делом - хобби.

Самовнушение и самопоощрение

  • Находите возможность хвалить себя в течение дня не менее 3-5 раз.
  • В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить се­бя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!», «Я отлично справился(ась)!», «Как я люблю себя!».
  • Дарите себе милые безделушки.

Cчётчик посещения 

Яндекс.Метрика