Экспериментальная и инновационная деятельностьСтатья 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании определила, что экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования. В соответствие с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году», приказом главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 20.08.2020 № 382 с 1 сентября 2020 года в учреждении образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» осуществляется реализация экспериментального проекта «Апробация учебно-методической модели развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования». Участники проекта – учащиеся 1-2 курсов учреждения образования. Цель: развитие профессионально-ориентированного потенциала молодежи во взаимосвязи с экономическими и социальными изменениями на рынке труда. Задачи: – проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию финансовой грамотности и предприимчивости у учащихся; – выявить организационно-педагогические условия формирования финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности; – подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования предприимчивости и финансовой грамотности учащихся, – разработать и апробировать учебно-методическую модель развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования; – разработать методические рекомендации по формированию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся средствами внеучебной деятельности в учреждении образования; – создать образовательную среду для развития навыков предприимчивости и финансовой грамотности у учащихся-выпускников и внедрить ее в работу учреждения образования. При выборе приоритетных тем для экспериментального проекта по вопросам финансовой грамотности во внимание принимались необходимость предоставления знаний учащимся и формирование мотивации к получению практических навыков по следующим вопросам: 1. Персональные финансы – разъяснение практической пользы ведения учета доходов и расходов, финансового планирования на различных этапах жизненного цикла, формирование осознания важности накопления личных сбережений для реализации целей, чувства личной ответственности за принятые финансовые решения. 2. Базовые финансовые знания – формирование знаний о принципах функционирования финансового рынка, природе и функциях финансовых институтов, сути финансовых инструментов, рисках и доходности, процентных ставках, инфляции, формирование навыков умения читать договор и понимать содержащуюся в нем информацию, сравнивать между собой предложения различных финансовых организаций (в т.ч. кредитование, инвестирование), принимать взвешенные, основанные на анализе всей доступной информации решения. 3. Цифровые финансовые технологии – формирование знаний и развитие умений учащихся в области использования цифровых финансовых технологий. Эта сфера включает в себя как повышение компетенций в этой области, так и разъяснение основ цифровой безопасности. 4. Налоговая грамотность – формирование у учащихся понимания важности уплаты налогов для государства и общества и знания своих прав и обязанностей по уплате налогов, повышение доверия к налоговой системе и налоговым органам, что в совокупности означает налоговую культуру граждан. 5. Страхование – мотивация учащихся к получению знаний в страховой сфере путем информирования о важности, пользе и доступности страхования, а также проведения разъяснительной работы об основных принципах страховой деятельности, базовых страховых терминах и понятиях, важных аспектах договора страхования, выборе страховой организации, обязанностях страхователя и страховщика. 6. Защита прав потребителей финансовых услуг – информирование учащихся как потребителей финансовых услуг об их правах, обязанностях, ответственности, разъяснение основ законодательства и действующих механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг. На начальном этапе экспериментального проекта в 2020/2021 ученом году планируется разработать планирующую документацию, определить методику исследования, изучить нормативную правовую базу. Необходимо провести анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы экспериментальной деятельности, анализ научно-теоретических исследований и современных научно-педагогических подходов к формированию и содержанию финансовой грамотности и предприимчивости учащихся в учреждениях образования, осуществить подбор диагностического инструментария для изучения уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся, разработать критерии мониторинга уровня финансовой грамотности и предприимчивости учащихся. В 2020/2021 ученом году планируется разработать план Клуба начинающих предпринимателей и осуществлять его деятельность среди учащихся 1-2 курса, разработать тематику и проведение внеучебных мероприятий в рамках реализации проекта, разработать тематику и обеспечить участие исследовательских работ для учебно-исследовательской конференции учащихся в мае 2021 года, разработать и организовать проведение комплекса тематических занятий кружков при учебных кабинетах в рамках темы экспериментального проекта, организовать встречи с работниками финансовых учреждений города, организовать деятельность Центра поддержки предпринимательства, созданного на базе колледжа, провести диагностику учащихся с целью оценки эффективности процесса формирования предприимчивости и экономических компетенций, организовать проведение тренинга «Планируй будущее» для преподавателей колледжа.
Новости
Полезные ссылки:
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 июля 2020 г. № 565
Методические рекомендации
XV Международная научно-практической конференция «Современное образование: опыт, проблемы и решения, традиции и перспективы»( 0 Голоса (ов) )
Программу XV Международной научно-практической конференции «Современное образование: опыт, проблемы и решения, традиции и перспективы» вы можете узнать нажав на картинку ниже!
27 мая в колледже прошла XVМеждународная научно-практическая конференция преподавателей «Современное образование: опыт, проблемы и решения, традиции и перспективы» Как всегда были рады приветствовать коллег со всей Беларуси. И впервые наша конференция расширила свои границы за пределы нашей страны. Мы приветствовали гостей из Российской Федерации. Наши встречи - не только получение новой информации, знакомство с новыми идеями об особенностях образовательного процесса в разных странах, но и возможность посмотреть на проблемы с разных точек зрения, сделать для себя определенные выводы. Мы имеем возможность заострить внимание на тех нюансах и проблемах, которые существуют сегодня в профессиональной сфере, и обсудить их решение. Огромное спасибо всем участникам конференции за интереснейшие доклады, за обмен опытом. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и ждем в гости в следующем учебном году.
Программа XV Международной научно-практической конференции преподавателей «Современное образование: опыт, проблемы и решения, традиции и перспективы» Международное сотрудничество Российская Федерация Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» Лобов Вячеслав Юрьевич, директор колледжа, кандидат технических наук Прудова Наталья Юрьевна, заместитель директора по учебно-методической и инновационной деятельности «Опыт организации системы наставничества в подготовке специалистов на основе дуального обучения в Ярославской области АО «Фармославль» и ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»» Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский аграрный колледж» Плаксина Анастасия Владимировна, преподаватель. «Современные требования к подготовке ветеринарных специалистов: проблемы и пути решения» Черных Ирина Александровна, заместитель директора по научно-методической работе. «Использование открытого онлайн-курса в системе Moodle для обучения педагогов ГПОУ ПАК» Черенева Татьяна Витальевна, заместитель директора по учебной работе. Опыт преподавания основ финансовой грамотности с использованием авторского электронного ресурса Ярославская область, городской округ город Рыбинск Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Васюхина Юлия Константиновна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории «Слово и образ в формировании семейных и социальных ценностей» Республиканское сотрудничество Филиал БНТУ УО «Борисовский государственный политехнический колледж» Виторская Людмила Андреевна, методист. «Организация методической поддержки начинающих преподавателей УССО». УО «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей» Бутрамеева Ирина Станиславовна, мастер производственного обучения; Гвоздова Оксана Михайловна, методист. «Программа факультатива «Экология и энергосбережение в строительной отрасли»» УО «Новогрудский государственный аграрный колледж» Силивонец Анастасия Геннадьевна, преподаватель, магистр физико-математических наук. «Использование проекта «Построение сечений в многогранниках» в обучении стереометрии». УО филиал БГЭУ «Минский торговый колледж» Притульчик Елена Игоревна, преподаватель. «Визуализация информации в учебном процессе» УО «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почёта» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» Свиридова Елена Валентиновна, преподаватель, руководитель народного музея учреждения образования. «Вучыць любіць зямлю бацькоў. Радзімазнаўства як аснова даследчай дзейнасці ў рабоце музея гісторыі сярэдняй спецыяльная установы адукацыі» УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж» Загорская Ольга Николаевна , преподаватель. «Повышение финансовой грамотности будущих продавцов на основе совершенствования учебно-методического обеспечения учебного предмета "Иностранный язык в профессии"» Новогроцкая Алла Георгиевна, преподаватель. «Использование современных технологий в работе преподавателя спецдисциплин» Молчан Наталья Осиповна, преподаватель. «Возможности использования приложения GoogleBlogger в образовательном процессе» Жук Наталья Сергеевна, преподаватель. «Разработка ЭУМК с помощью программной среды TurboSite» Боровикова Ольга Петровна, преподаватель. «Создание образовательных квестов» Войшнарович Янина Францевна, преподаватель. «Кабинет как лаборатория знаний: опыт и перспективы развития» Коркотко Наталья Игоревна, преподаватель. «Возможности виртуального кабинета в образовательном процессе» Молчан Олег Николаевич, преподаватель. «Использование JupyterNotebook для создания учебного пособия по программированию»
Ссылка для подключения к конференции: https://app.proficonf.com/j/3REaFubaxzo/ Запись конференции:
XII Международная учебно-исследовательская конференция( 0 Голоса (ов) )
13 мая 2021 года в колледже прошла ежегодная 12, уже Международная, учебно-исследовательская конференция учащихся на тему «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как фактор развития исследовательского типа мышления». В этом году участники сами выбирали форму участия (очно/заочно/on-lin). Традиционно колледж приветствовал друзей из школ города и гимназии, УО «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей», УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж», филиала учреждения образования Белорусского государственного экономического университета «Минский торговый колледж». Впервые в нашей конференции приняли участие учащиеся Российской Федерации. Представляли свои исследовательские проекты учащиеся государственного профессионального образовательного учреждения «Прокопьевский аграрный колледж», Кемеровская область, и муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4», Ярославская область, город Рыбинск. Мы очень рады тому факту, что география нашей конференции постоянно расширяется. Основной задачей конференции является выявление талантливой и созидательной молодежи. Радует, что именно такие яркие, талантливые молодые люди будут определять основные направления прогресса современного общества. Конференция прошла очень интересно и насыщенно. Содержание работ отличается глубиной изучения выбранных тем, теоретической и практической новизной, широким диапазоном интересов. Участники поднимали актуальные проблемы, стоящие перед человечеством в 21 веке, затрагивающие практически все сферы жизни общества. Многие из работ связаны с профессиональным выбором учащихся. Это первый шаг в науку тех, кто выберет в будущем изучение нового, совершенствование окружающего мира. Исследовательская деятельность учащихся стимулирует их творчество и самостоятельность, выводит процесс обучения за рамки учреждения образования в окружающий мир и реализует принцип сотрудничества учреждения образования и реального сектора экономики. Материалы учебно-исследовательских работ будут представлены в электронном виде на сайте колледжа, оформлены в виде сборника конференции. Участники XII Международной учебно-исследовательской конференции учащихся «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как фактор развития исследовательского типа мышления»: 1. Государственное профессиональное образовательное учреждение «Прокопьевский аграрный колледж», Российская Федерация, Кемеровская обл. Прокопьевский район, пос. Школьный.
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Российская Федерация, Ярославская область, городской округ город Рыбинск
3. УО «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей»
4. Филиал учреждения образования Белорусского государственного экономического университета «Минский торговый колледж»
5. УО «Жировичский государственный аграрно-технический колледж»
6. Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Ошмяны»
Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Ошмяны имени М.М.Гружевского»
7. Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Ошмяны»
8. Учреждение образования «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж»
XIV научно-практическая конференция( 0 Голоса (ов) )
В мае в колледже прошла XIV научно-практическая конференция «Теоретические и практические основы повышения качества современного образования: актуальные проблемы, достижения, инновации». Колледж предоставляет интеллектуальную площадку для преподавателей, учителей школ, позволяющую обсудить новые направления развития современного образования, представить успешный опыт внедрения новых технологий в образовательный процесс, обмена опытом. В конференции приняли участие и представили доклады: Молчан Н.О., преподаватель УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж», «Использование планшетов для проведения тестирования учащихся и проведения викторин»; Сивакова В.Г., преподаватель УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж», «Использование информационных технологий при проведении практических занятий по учебному предмету «Товароведение непродовольственных товаров»»; Коркотко Н.И., преподаватель УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж», «Использование чат-ботов для совершенствования лексических навыков и развития умений чтения, аудиования, монологической и диалогической речи»; Кохановская О.Ф., преподаватель УО «Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж», «Возможности использования виртуального кабинета преподавателя в профессиональной деятельности» Ващилова Наталья Иосифовна, заведующий отделением, магистр экономических наук, Воронко Людмила Александровна, преподаватель, магистр технических наук, учреждение образования «Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна «Клиент-серверное игровое приложение «В памяти потомков» к 75-летию победы в Великой Отечественной войне»; Киселевич Тамара Аркадьевна, преподаватель учреждения образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей», «Тестовые задания и методика их проведения на уроках химии, биологии, географии»; Каминская Жанна Георгиевна, преподаватель высшей квалификационной категории филиала «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж», «Использование интернет-ресурсов на занятиях по дисциплине «Экономика организации» для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся»; Каплун Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории филиала «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж», «Формирование познавательной активности у учащихся на основе использования структурно – логических схем по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»; Ларченко Ирина Анатольевна, преподаватель филиала УО БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж», «Повышение качества знаний учащихся в процессе изучения учебной дисциплины «Бюджетный учет» посредством использования заданий на основе структурно-логических схем»; Силивонец Анастасия Геннадьевна, преподаватель, магистр физико-математических наук учреждение образования «Новогрудский государственный аграрный колледж», «Методика использования компьютерных моделей на занятиях по физике»; Кулак Татьяна Генриковна, учитель ГУО «Гольшанская средняя школа», «Развитие предприимчивости как средства профориентации и социализации учащихся через деятельность школьной бизнес-компании». Глубина изучения вопросов, их разнообразие позволяет говорить о высокой квалификации специалистов, работающих в системе образования Республики Беларусь. Желаем педагогам профессиональных успехов. Не теряйте интерес к педагогической деятельности, который делает наш труд необходимым для учащейся молодежи. XI учебно-исследовательская конференция( 0 Голоса (ов) )
В мае 2020 года в колледже прошла ежегодная XI учебно-исследовательская конференция учащихся на тему «Учебно-исследовательская деятельность учащихся как фактор развития исследовательского типа мышления». Такая форма работы с учащейся молодежью – одна из наиболее успешных форм, способствующих развитию универсальных учебных умений исследовательского характера. Разнообразные по тематике и направлениям интересные исследования были представлены учащимися не только нашего колледжа, но и филиалов УО БГЭУ «Минский торговый колледж», «Минский финансово-экономический колледж», учащимися ГУО «СШ № 2 г. Ошмяны», УО «Новогрудский торгово-экономический колледж», УО «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей». Тематика представленных докладов включала самые различные сферы исследования, что позволяет судить о многообразии интересов учащейся молодежи. Содержание работ отличается актуальностью представленной проблематики, глубиной изучения тем, видением перспектив дальнейшей разработки и возможности внедрения результатов исследования. Приняли участие и представили свои работы:
Учащиеся и руководители исследований получат сертификаты участника конференции. К сожалению, мы не смогли в этом году пообщаться лично со всеми участниками, но впереди следующий учебный год и новые темы исследований. Приглашаем на XII учебно-исследовательскую конференцию в 2020/2021 учебном году. До встречи! Еще статьи... |