Рекомендации педагогам
- Подробности
-
Категория: Рекомендации педагогам
-
Создано 01.03.2022 15:28
-
Просмотров: 331
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией. Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании.
Для своей безопасности перейдите по ссылке и ознакомьтесь с предложенным материалом!
- Подробности
-
Категория: Рекомендации педагогам
-
Создано 02.02.2022 12:10
-
Просмотров: 355
Реализация личностного подхода педагогом к учащимся
Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно- личностный подход к ребёнку. Он разработан в трудах крупнейших педагогов и психологов мира. В реализации педагогом личностного подхода можно определить следующие особенности его применения к «трудным» детям:
К благополучным детям
|
К трудным детям
|
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать её, понимать, верить в неё.
|
- Любить и уважать «трудных» подростков сложнее, чем благополучных детей, но любовь и забота нужна им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
- Говорить с «трудными» как со взрослыми, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно;
- Забывать плохое, прощать, помнить всегда хорошее; взять за основу работы с трудновоспитуемыми оптимистическую гипотезу, верить в исправление «трудного»: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно судить.
|
2. Создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой учащийся чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
|
- Предоставлять «трудному» подростку возможность проявить себя с положительной стороны, компенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
- Организовать переубеждение на его собственном опыте.
|
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребёнка. Понимать причины подросткового незнания и отклоняющегося от общественных норм поведения, устранять их, не вынося ущерба личному достоинству ребёнка.
|
- Предъявляя требования к «трудному», не угрожать, не вспоминать прошлые грехи, не брать обещания, которые он не может выполнить;
- Быть искренним, не лицемерить с подростком, не морализировать, не унижать его.
|
4. Организовать атмосферу «успеха», помогать учащимся заниматься «победно», обретать уверенность в собственных силах.
|
- Вызывать, искать всё положительное в «трудном», опираться, делать ставку на его проявление;
- Не скупиться на поощрение и похвалу всех положительных сторон характера и социально-ценных поступков учащегося.
|
5. Учить учащегося видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к обществу в целом.
|
- Всячески поддерживать усилия «трудного» подростка по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
- Вовлекать и включать подростка в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
|
6. Завоёвывать уважение и доверие учащихся, для чего относиться к себе самому как к личности, а общественному воспитателю быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.
|
- Влиять на «трудного» подростка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к учащимся;
- Беречь доверенные подростком тайны, не предавать их доверие;
- Требовать от себя больше, чем от
- окружающих и учить этому воспитанника.
|
Подготовила Педагог социальный
- Подробности
-
Категория: Рекомендации педагогам
-
Создано 02.02.2022 11:58
-
Просмотров: 336
- Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
- Появляется отчужденность, эмоционально “холодное” отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость.
- Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
- Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
- Эпизодическое наличие крупных или непонятного происхождения небольших сумм денег, не соответствующих достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
- Тенденция общаться по преимуществу с подростками, которые заведомо употребляют наркотики или другие психоактивные вещества.
- Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
- Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток из-под таблеток, небольших кулечков из целлофана или фольги, тюбиков из-под клея, пластиковых пакетов от резко пахнущих веществ, наличие специфического химического запаха от одежды и изо рта.
- Изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства. Периодически тошнота, рвота.
- Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже, слизистых.
- “Беспричинное” сужение или расширение зрачков.
Внимание!
Решающим признаком употребления подростком психоактивных средств является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, психиатром – наркологом или психиатром. Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.
Последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков.
Основные правила:
- Первая задача – предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
- Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивой.
- Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
- Необходимой представляется информированность педагогов об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним и основах ее организации. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
- При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
- Необходима просветительно - пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно – популярной информации среди родителей и прочие формы противодействия молодежному наркотизму.
Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:
- Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка.
- При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями всех членов “наркоманической” группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра- нарколога, работника правоохранительных органов.
- Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета.
- Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Если у Вас возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
В таком случае:
- Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
- Немедленно поставить в известность руководителей школы.
- Срочно вызвать медицинского работника школы.
- В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние алкогольного или наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
- Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
- При совершении подростком хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
“Передозировка” психоактивных веществ.
Самым грозным осложнением употребления наркотиков и токсических средств является передозировка. В этом случае может наступить смерть от остановки дыхания, сердца или перекрытия рвотными массами дыхательных путей. Важно вовремя оказать первую помощь и вызвать “скорую медицинскую помощь”. Признаками передозировки являются: потеря сознания, резкая бледность, неглубокое и редкое дыхание, плохо прощупывающийся пульс, отсутствие реакции на внешние раздражители, рвота.
Этапы оказания первой помощи при передозировке наркотиков:
- Вызвать “Скорую помощь”.
- Повернуть на бок.
- Очистить дыхательные пути от слизи и рвотных масс.
- Следить за характером дыхания до прибытия врачей.
- При частоте дыхательных движений меньше 8-10 в минуту - искусственное дыхание “изо рта в рот”.
ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНИМСЯИ ВМЕСТЕ И ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ.
Кроме нас с вами этого сейчас не сделает никто.
|